02.03.2020 Автор: MartaGorejko 0

5 простых советов о том, как научить детей экономить

50% родителей не разговаривают со своими детьми о финансах. Кшиштоф Качмар из Citi Handlowy рассказывает как это изменить.

Мы хотим сказать, что у детей и рыб нет голоса. В случае детей это касается многих внутренних дел, включая финансы. Согласно опросу Фонда Кроненберга в Citi Handlowy, Отношение поляков к финансам. Семейные финансы 49% родителей вообще не разговаривают со своими детьми о деньгах, только 19% привлекают своих детей к покупкам на дому, водят их в магазины и показывают, как выбрать наиболее выгодный вариант при сравнении цен. Только 17% взрослых заявили, что они поощряют детей к сбережениям, и едва ли 7% признали, что у их ребенка есть собственный счет или субсчет, куда он может положить деньги. Отсутствие разговоров с ребенком также приводит к тому, что мы предоставляем детям доступ к деньгам. 35% родителей дают его в виде карманных денег (обычно сумма колеблется в пределах 50-100 злотых). Однако подавляющее большинство, потому что 65% предпочитают давать деньги ребенку, когда он нуждается в них или когда необходимо родить. В результате ни дети, ни подростки не учатся не только управлять своими финансами, но и экономить.

Как это изменить? Вот пять простых советов от Кшиштофа Качмара, президента правления Фонда Кроненберга в Citi Handlowy.

5 советов о том, как научить детей управлять своими деньгами

1) Говорите с Вашим ребенком о деньгах — к сожалению, согласно исследованию, проведенному Фондом Кроненберга в Citi Handlowy, 49%* из нас заявляют, что мы не включаем самых маленьких детей в разговоры о финансах. Почему это происходит? Безусловно, одной из причин является распространенное мнение о том, что финансы являются прерогативой взрослых. Однако, это стоит запомнить,

что управление деньгами стоит учить с раннего возраста.

2. Поощряйте отложить деньги в сторону — покажите, что не стоит тратить их все сразу, выберите общую цель и потратьте их на эту конкретную вещь, например, на все чаевые в еженедельных покупках. Вашему ребенку легко увидеть, как довольно большую сумму денег можно собрать из небольших сумм (а также из карманных денег).

Ставка на карманные деньги — до 65% родителей, согласно опросу, проведенному Фондом Кроненберга в Citi Handlowy*, не привыкли давать детям даже небольшие суммы на ежедневные расходы. Какая жалость. Это очень хороший, но недооцененный образовательный инструмент. Благодаря контакту с деньгами ребенок на практике учится, как брать на себя ответственность и самостоятельно управлять расходами. Благодаря даже небольшим суммам денег, получаемых в карманные деньги, дети осознают ограниченность финансовых ресурсов и учатся сложному искусству делать выбор и нести его последствия. Управление собственными ресурсами — лучший способ узнать ценность денег.

Научите ребенка, что сумма денег в вашем распоряжении не является неограниченной. Покажите, что вы также планируете свои расходы, управляя всем семейным бюджетом. В зависимости от возраста вашего ребенка, есть много интересных вариантов — от простейшей доски, на которой вы рисуете свой домашний бюджет, до постановки семейных финансовых целей вместе — например, вы выбираете машину побольше, так что в этом месяце не будет новой консольной игры. Если Ваш ребенок во время посещения магазина настаивает на покупке совершенно незапланированной игрушки, сообщите ему, что стоимость перепланированных расходов будет покрыта из его копилки.

Возьмите ребенка за покупку и покажите ему, как вы сравниваете цены — дайте ему понять, почему вы покупаете овощи на близлежащем рынке, почему вы покупаете одежду со скидкой и почему вы ходите в супермаркет за другими вещами. К сожалению, как показано в докладе «Отношение поляков к финансам» Фонда Кроненберга в Citi Handlowy, только каждый пятый из нас участвует в шоппинге и сравнении цен*.

И прежде всего… воспитывайте себя! Наше нежелание делиться информацией с самыми молодыми может быть вызвано тем, что у нас самих есть большие пробелы в финансовых знаниях — мы не знаем механизмов работы основных финансовых продуктов, таких как кредиты или депозиты. Мы не читаем контракты. Стоит углубить наши знания об информации, доступной в СМИ или Интернете. Не будем доверять рекламным лозунгам, посмотрим, что скрывается под громкими лозунгами «низкий кредит» и «0% кредит». Если мы не хотим делать это для себя, давайте сделаем это для наших детей.