20.03.2020 Автор: MartaGorejko 0

Различия между рекламой и реальностью

Разоблачение рекламы играет колоссальную роль в формировании у детей правильного потребительского отношения. Это можно сделать даже в форме игры:

  • Проверьте, какой кредит, отмеченный в большом объявлении 0%, имеет самый высокий RRSO или сумму вознаграждения, написанную мелким шрифтом. И, кстати, сразу же научите своих детей, сколько неудобной информации пытаются скрыть мелким шрифтом. Это также хорошая возможность объяснить, как работает процентная ставка по кредиту, как кредитные компании обманывают, что процентная ставка низкая, и сколько на самом деле составляет общая стоимость такого кредита.
  • Посмотрите, какой автомобиль в телевизионной рекламе наиболее плоский по сравнению с реальностью. Это преднамеренная процедура. Продленные машины выглядят более достойно. Вы также можете посмотреть другие элементы этих сложных объявлений, которые имеют мало общего с реальностью за окном.
  • Проводите слепые испытания продуктов без видимой упаковки. Например, купить более дешевые и дорогие йогурты того же вкуса и сравнить их вкус. Затем объясните вашему ребенку, как производители пытаются побудить вас к покупке, показывая вам красочные и привлекательные этикетки или искусственно увеличивая упаковку, чтобы создать впечатление, что продукт больше других.

Разоблачая механизмы нашего сбора денег, вы можете доказать, что есть много заменителей и «если нет разницы, зачем переплачивать?».

Изучение относительного соотношения цены и качества

Основная причина проблем, связанных с тягой детей, заключается в том, что они часто не имеют ни малейшего представления о соотношении цены и качества. Они предполагают, что они есть у родителей, и только из-за своей скупости не хотят делиться ими так, чтобы их детям хватило на все. Я преувеличиваю, но проблема очень специфична.

В то время как мы, будучи взрослыми, знаем, сколько работы мы должны вложить в зарабатывание определенной суммы денег, ребенок не может «закрепить» цены в своей реальности. Дать карманные деньги лишь частично решает проблему, потому что в первые годы жизни именно родители финансируют большую часть покупок. Однако ребенку полезно понять реальную стоимость посещения кинотеатра или покупки сноуборда его мечты. Зная, сколько часов вам придется работать на них, легче принять отказ.

Предположим, что вы, как два родителя, каждый месяц приносите домой 6000 злотых. В идеальном мире, где не было бы никаких затрат, было бы достаточно разделить эту сумму на количество часов, отработанных в месяц (вами обоими), чтобы получить почасовую ставку. Родители, как правило, не хотят раскрывать свой заработок детям — жаль. Потому что это очень хорошая возможность объяснить своему потомству, какую сумму необходимо оплатить, прежде чем эта сумма станет свободно доступной.

Здесь опять же полезен бюджет и категоризация расходов. Все, что вам нужно сделать, это сесть и показать сумму вашей чистой прибыли каждый месяц, а затем вычесть из нее все основные расходы (арендная плата, коммунальные платежи, плата за питание, транспорт и телекоммуникации и т.д.). Только окончательная сумма делится на количество отработанных часов.

А теперь сделайте анализ вместе: если предположить, что вся семья идет на новый фильм в кинотеатр, то это будет стоить примерно 1500 рублей на 4 человека. Для того чтобы заработать эти деньги одному из родителей придется работать аж 19 часов!

С другой стороны, если бы ребенок захотел получить сноуборд за 500 долларов, одному из родителей пришлось бы работать на него 240 часов! Ровно полтора месяца! Неужели ребенок наверняка хотел бы, чтобы папа или мама так долго работали только ради его доски?